Реконструкция искусственных сооружений – коренное изменение в период эксплуатации сооружений их основных характеристик: габаритов, числа путей, рода езды, грузоподъемности, статической схемы и др. Необходимость реконструкции мостов обычно связана с повышением их грузоподъемности из-за увеличения нагрузок, вызывающих большой физический износ, либо изменение условий эксплуатации железнодорожного, водного или другого пути под мостом. Водопропускные трубы реконструируют главным образом для повышения их пропускной способности, уширения земляного полотна, а также в случае резкого ухудшения их физического состояния.
Основные причины реконструкции тоннелей:
- Необходимость переустройства обделки в связи с ее разрушением или чрезмерным деформированием
- Увеличение габарита приближения строений
- Увеличение числа путей
Основные виды реконструкции мостов:
- Замена существующих пролетных строений новыми с улучшенными характеристиками
- Переустройство мостовых опор
- Укладка дополнительных путей на мосту
- Увеличение подмостового габарита
- Устройство автомобильного проезда или пешеходных дорожек на мосту
- При повышении интенсивности движения поездов на мосту увеличивают число путей. Для этого рядом с существующими пролетными строениями устанавливают новые на опоры, сооружаемые на самостоятельных фундаментах
Основные виды реконструкции тоннелей:
- Замена существующей обделки более мощной
- Устранение негабаритности
- Переустройство однопутных тоннелей в двухпутные
- Удлинение тоннеля
Основные виды реконструкции водопропускных труб:
- Переустройство оголовков
- Удлинение труб
- Увеличение пропускной способности