тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Вагон

К железнодорожным вагонам предъявляются высокие требования надежности, долговечности работы их узлов и оборудования, простоты обслуживания и экономичности. Конструкционная скорость современных грузовых вагонов 120 км/ч.

Вагоны должны удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного государственным стандартом. Габарит подвижного состава представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу должен помещаться порожный и груженный подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Вагон представляет собой единицу подвижного состава железной дороги. Вагоны бывают открытого или закрытого типа, оборудованы всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенные для перевозки грузов (Грузовой вагон) и пассажиров (Пассажирский вагон). Первая дорога с конной тягой и регулярным движением экипажей открылась в анлийском графстве Суррей близ Лондона еще в 80-е годы 18 века. Для Царской железной дороги открывшейся в 1837 году, подвижной состав, в том числе и вагоны, был закуплен за границей.

Разновидность вагонов:
  • Пассажирский
  • Грузовой (товарные)
  • Думпкар (с опрокидывающимся кузовом)
  • Цистерны ( для перевозки жидких, газообразных, спекающихся и пылевидных грузов)
  • Платформы
  • Хопер (саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов) и т.д.

Основные типы грузовых и пассажирских вагонов различаются по числу колесных пар (осности) - бывают 2-, 3-, 4-, 6-, 8-осные и многоосные вагоны. Основные параметры, характеризующие вагоны:  грузоподъемность или собственная масса (тара), нагрузка от колесной пары на рельс (осевая нагрузка), нагрузка на 1м пути (погонная нагрузка). Различают вагоны для ширококолейных и узкоколейных железных дорог. Размеры вагонов соответствуют определенному габариту подвижного состава; могут эксплуатироваться по всей сети ж.д. страны либо на ж.д. путях промышленных предприятий, а так же использоваться для внешних перевозок до места примыкания путей промышленных предприятий к магистральным.



Пассажирский вагон Александровского завода, построенный для Петербург-Московской железной дороги (1852)

вагон Александровского завода


Грузовой вагон Александровского завода 1862 год

Грузовой вагон 1862

Крытый цельнометаллический вагон

Крытый вагон


Универсальная платформа

Универсальная платформа

Хоппер вагон для перевозки цемента

Хоппер вагон


Цистерна

Цистерна


Рейтинг@Mail.ru

Вагон Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре