тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод необходим для перевода железнодорожного состава с одного пути на другой при соединении или пересечении железнодорожных путей. В зависимости от числа разветвлений стрелочные переводы бывают одиночные, двойные и перекресные. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов уложенных в железнодорожный путь.

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод направляет движущийся подвижной состав с прямого железнодорожного пути на боковой путь или с бокового пути на прямой. Остряки  стрелочного перевода позволяют изменить направление движения подвижного состава. Перевод остяков из одного положения в другое осуществляется с помощью специальных устройств, включаемых в электрическую централизацию стрелок или ручными переводными механизмами. Наиболее распространены устройства электрической централизации, в которых перевод остряков выполняется при помощи электроприводов. На схемах станций принято изображать железнодорожный стрелочный перевод в осях. Точка пересечения осей разветвляемых рельсовых путей называют центром стрелочного перевода.

Важнейший показатель, при превышении которого запрещается эксплуатация стрелочного перевода это вертикальный износ сердечника крестовины. Допускаемая величина его зависит от назначения путей (главный, приемо-отправочный, другой станционный) и разрешаемых скоростей обращения поездов. Это также позволяет повторно использовать старогодние крестовины стрелочных переводов, перекладывая их с главных железнодорожных путей  на менее напряженные.

Нецентрализованные стрелочные переводы должны быть оборудованы стрелочными указателями. Стрелочные переводы включенные в электрическую централизацию указателями не оборудуются. Стрелочные указатели позволяют станционным работникам и локомотивным бригадам контролировать положение стрелочных переводов и правильность приготовленного маршрута. Положение стрелочных переводов, включенных в электрическую централизацию, контролируется на табло в помещениях дежурных по станции или на постах централизации. В их переводе работники, находящиеся на станционных путях, участия не принимают, поэтому устанавливать на них стрелочные указатели не требуется.

Стрелочный перевод

Стрелочные переводы очень ответственные и достаточно сложные конструкции пути, поэтому необходимо постоянно содержать их в исправности.
Важное значение для нормальной и безопасной эксплуатации стрелочного перевода имеет соблюдение установленных ПТЭ расстояний между рабочими гранями перевода. Проверяя состояние стрелочных переводов, следует  обращать внимание и на другие элементы пути – балласт, переводные брусья, скрепления.
Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений а также установка стрелочных указателей производится дистанцией пути, а ремонт и техническое обслуживание устройств СЦБ на стрелочных переводах – дистанцией сигнализации и связи.

Стрелочный перевод
Рейтинг@Mail.ru

Стрелочный перевод Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре