тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Классификация путевых работ

Основными видами путевых работ являются:

  • Текущее содержание пути
  • Подъемочный ремонт
  • Средний ремонт
  • Капитальный ремонт пути

Текущее содержание пути заключается в контроле за состоянием пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.

текущее содержание жд пути

Подъемочный ремонт необходим для восстановления равноупругости балластной призмы и при необходимости дренирующих свойств балласта. Он заключается в сплошной выправке пути и стрелочных переводов в профиле и плане с очисткой щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину не менее 10 см ниже уровня их подошвы в местах появления выплесков, а при других видах балласта – его частичная замена и пополнение, замена негодных шпал, переводных брусьев и скреплений с их пополнением при необходимости. Закрепление пути от угона с пополнением и заменой негодных противоугонов, восстановление целостности рельсовых плетей, одиночная замена дефектных рельсов, переборка изолирующих стыков или замена их клееболтовыми, ремонт шпал и брусьев в пути, очистка водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин.

Средний ремонт выполняется для оздоровления или усиления балластного слоя и подрельсового основания. При среднем ремонте производят очистку щебня на глубину до 25 см под шпалами или обновление загрязненного слоя при других видах балласта за счет подъемки пути или замены балласта. Постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью и доведение балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения, при этом толщина чистого слоя балласта под шпалой должна быть не менее 25 см. Замена негодных шпал, переводных брусьев и ремонт их в пути. Доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, усиление эпюры шпал в кривых. Замена дефектных рельсов, изношенных скреплений и подкладок. Ликвидация пучин, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений, расчистка русел при малых и средних искусственных сооружениях, а так же срезка и планировка обочин. Ремонт переездов.

Капитальный ремонт пути необходим для комплексного обновления верхнего строения пути с одновременным оздоровлением земляного полотна. Производится сплошная замена рельсов и скреплений новыми более тяжелого или того же типа. Замена стрелочных переводов новыми, соответствующими типу укладываемых рельсов. Сплошная замена шпал и переводных брусьев с доведением эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения. Оздоровление балластного слоя в объемах, предусмотренных для среднего ремонта пути, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью. Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Улучшение отдельных элементов плана и профиля линии. Расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов, труб. Ремонт переездов с заменой или ремонтом настила. Ликвидация отдельных негабаритных мест.

Рейтинг@Mail.ru

Классификация путевых работ Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре