тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Подвижной состав

Подвижной состав – подвижные железнодорожные единицы, предназначенные для перевозки грузов, и пассажиров по железным дорогам.

Различают:
  • Самоходный подвижной состав, к которому относятся локомотивы и автовагоны (авто- и мотодрезины, автомотрисы и др.) имеющие (в отличие от локомотивов) помещения для перевозимого груза и пассажиров.
  • Несамоходный подвижной состав – грузовые и пассажирские вагоны, а также мотор-вагонный подвижной состав (электропоезда, дизель поезда), состоящий из моторных вагонов, выполняющих функции локомотивов, и прицепных вагонов.
Подвижной состав является важнейшей составной частью технических средств железнодорожного транспорта, характеристики, свойства и показатели которого определяются ростом перевозок, связанным с развитием экономики, промышленности и торговли. Выбор путей освоения растущих объемов перевозок определяется их себестоимостью, которая в значительной степени зависит от массы поезда, экономичности локомотива, стоимости обслуживания и затрат на ремонт технических средств.

К основным видам локомотивов относятся: паровозы, тепловозы, электровозы. Кроме того, со времени появления первых локомотивов в разные годы проектировались, выпускались, испытывались опытные образцы и промышленные партии комбинированных оригинальных локомотивов, предназначавшихся, как правило, для специальных целей. Например, выпускались бестопочные паровозы, воздуховозы, паротурбовозы, теплопаравозы, турбовозы, газогенераторные тепловозы, аккумуляторные электровозы, дизель-электровозы и другие локомотивы, не получившие, однако, широкого применения.

Подвижной железнодорожный состав

Паровозы и тепловозы – автономные локомотивы, так как имеют собственные установки  для выработки энергии. Электровозы зависят от источника энергии; получают электроэнергию через контактную сеть от тяговых подстанций, питаемых стационарными или передвижными электростанциями. Паровозы -  первые локомотивы, которые появились в начале 19 века, почти 100 лет были на железнодорожном транспорте единственным видом локомотива. Совершенствование паровозов шло в направлении повышения их мощности, скорости движения, силы тяги, экономичности.

Несамоходный подвижной состав является многочисленной частью общего парка подвижного состава: пассажирские и грузовые вагоны различных типов и конструкций, в том числе спальные вагоны для поездок на большие расстояния, вагоны с местами для сидения, вагоны-рестораны, технические и служебные вагоны разного назначения (санитарные, лечебные, вагоны лаборатории и др.).

Подвижной железнодорожный состав

Требования к подвижному составу, обращающемуся на железной дороге и приписанному к промышленным предприятиям и разным организациям, регламентируются действующими «Правилами технической эксплуатации» железных дорог. Согласно Правилам подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, находиться в исправном состоянии, гарантирующем безопасность его эксплуатации.
Рейтинг@Mail.ru

Подвижной состав Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре