тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Парк путей

Парк путей – группа станционных путей одинакового назначения, объединенная общими стрелочными горловинами. Различают парк путей приемный, отправочный, сортировочный, приемо-отправочный, сортирово-отправочный, сортировочно-группировочный, стоянки пассажирских составов и другие. Если парк путей предназначен для приема-отправления поездов, то наиболее короткий путь должен иметь заданную полезную длину для данной станции Lзад, а другие пути по конструктивным условиям получаются длиннее, то есть имеют излишнюю длину.

Форма парка путей зависит от числа примыкающих к его горловинам путей (главных, соединительных, вытяжных), числа путей в самом парке и конструкции стрелочных улиц (см. рисунок). Элементарные формы парков имеют только один путь на входе в горловину и простейшие стрелочные улицы. Парки путей в форме трапеции применяется при числе путей в парке не более 5. На станциях устраиваются также парки путей со стрелочными улицами под двойным углом крестовины, пучкообразные и так далее. При большом числе путей в парке выбирается такое сочетание стрелочных улиц, которое обеспечивает наименьшее расстояние от входной стрелки до самого отдалённого предельного столбика. На станциях с большим местным вагонопотоком устраивают местный парк путей. На крупных станциях для обеспечения потребностей пропускной способности пути парка секционируют, чтобы в двух смежных секциях парка путей можно было осуществлять параллельные операции; число путей в секции может быть 2-4 и более.

Рисунок: Формы парков путей

Парк путей
 а - трапеция
 б - трапецоид
 в - "рыбка" (сочетание двух трапеций)
 г - комбинированная (сочетание двух трапецоидов)
 Lзад - заданная полезная длина пути
 L - фактическая полезная длина пути
 с - расстояние между предельными столбиками соседних путей
 n - число путей в парке
 1 - 8 номера путей
Рейтинг@Mail.ru

Парк путей Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре