План и продольный профиль железных дорог

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

План и продольный профиль характеризуют трассу железной дороги
Трассой железной дороги называется продольная ось железнодорожного пути на уровне бровок оснований площадки земляного полотна.
План трассы – это проекция ее на горизонтальную плоскость.
Продольный профиль пути – проекция трассы железной дороги на вертикальную плоскость. На существующих линиях продольный профиль пути определяется уровнем головки рельса. Он состоит их горизонтальных участков (площадок) и уклонов. Площадки и уклоны различной крутизны называют элементами профиля. При значительной разности уклонов смежных элементов (более 2-3%) они сопрягаются кривой.

Очертание продольного профиля пути влияет на безопасность и плавность движения поездов. Чем больше длина элементов профиля и меньше разность уклонов смежных элементов, тем менее продольные усилия и ускорения, возникающие при движении поезда. Особенно неблагоприятны значительные изменения крутизны уклонов на тех участках пути, где изменяется режим работы локомотива (включение тормозов, сброс или набор тяги). К таким участкам относятся углубления профиля или уступы на крутых спусках, где согласно норм проектирования принимается меньшая разность уклонов смежных элементов и большая их длина (рекомендуемые нормы). На участках, где поезда движутся в стационарном режиме, например на возвышенностях профиля, ограниченных затяжными уклонами, допускается большая разность уклонов смежных элементов и меньшая их длина (допускаемые нормы).

Влияние продольного профиля пути на строительную стоимость железной дороги обусловлено высотой насыпей и глубиной выемок, определяющих объемы земляных работ и необходимость возведения искусственных сооружений. От очертания продольного профиля пути зависят эксплуатационные расходы, поскольку продольный профиль пути влияет на скорости поездов, расход электроэнергии (топлива), а также расходы по содержанию пути, так как высота, глубина и протяженность насыпей, выемок определяют расходы на борьбу со снежными заносами. При реконструкции существующих ж.д. и строительстве вторых путей на однопутных ж.д. при проектировании продольного профиля пути стремятся максимально сохранить существующее земляное полотно и обеспечить минимум срезок и досыпок балласта.

Вернуться к списку