тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Главный путь

Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а также путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути, поэтому, в отличие от других путей раздельных пунктов, верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах.

Главный путь

В зависимости от числа главных путей различают: однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги. На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах. На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорогах специализация главного пути устанавливается в зависимости от характера поездопотоков по направлениям.

Главный путь

Новые железные дороги с большими начальными размерами перевозок сооружаются сразу двухпутными. Если по размерам предстоящих перевозок второй главный путь не требуется в начальный период эксплуатации, а намечается в ближайшие 10-15 лет, то при строительстве железнодорожное земляное полотно, малые искусственные сооружения и опоры больших мостов сооружаются под два главных пути, а верхнее строение второго главного пути укладывается на последующем этапе эксплуатации. В остальных случаях новые железнодорожные линии сооружаются, как правило, однопутными.

Сооружение второго главного пути на существующей однопутной железной дороге при оборудовании линии автоматической блокировкой в 3-4 раза увеличивает ее пропускную способность. Из-за больших капиталовложений и значительных сроков строительства сплошного второго главного пути в ряде случаев второй главный путь сооружают поэтапно: вначале на отдельных перегонах, ограничивающих пропускную способность железной дороги, а затем – на остальном протяжении линии. Пропускную способность однопутной железной дороги более чем в два раза увеличивают двухпутные вставки протяженностью в 5-6 км, на которых организуется безостановочное скрещивание поездов. Для обеспечения безостановочного скрещивания время хода пары поездов между всеми двухпутными вставками должно быть одинаковым.

Второй главный путь, как правило, сооружается на том же земляном полотне, что и уже существующий путь. В неблагоприятных инженерно-геологических условиях (оползневый косогор, болота) с целью сохранения устойчивости существующего земляного полотна, а также на подходах к мостам, которые по условию их строительства располагаются на увеличенном расстоянии от оси существующего пути, второй главный путь располагается на отдельном земляном полотне.

При сооружении второго главного пути на общем земляном полотне с существующим из условий удобства эксплуатации оба пути располагают в одном уровне. При проектировании второго главного пути его продольному профилю придают очертания, соответствующие действующим на этот период нормам. Иногда проектируемый профиль отличается от очертания профиля существующего пути, поэтому при сооружении второго главного пути может возникнуть различия в уровнях путей. При разности уровней (по головкам рельсов) не более 10-15 см, как правило, допускается эксплуатация до очередного капитального ремонта существующего главного пути, при котором его уровень приводится в соответствие с уровнем второго пути. Существующий г.п. реконструируют и оба пути располагают в одном уровне.

Главный путь

Третий и четвертый главные пути сооружаются в основном на участках, примыкающих к крупным железнодорожным узлам, где наряду с грузовыми поездами проходит значительное число пассажирских и пригородных поездов. При проектировании и сооружении этих дополнительных главных путей выбор их сторонности и другие вопросы решаются также, как при сооружении второго главного пути.
Рейтинг@Mail.ru

Главный путь Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре