тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Фуникулер

    Фуникулер (от французского funiculare, от латинского funiculus – тонкий канат, веревочка) – рельсовая дорога с канатной тягой для перевозки на короткие расстояния пассажиров или грузов в вагонах по крутым подъемам. Впервые использование фуникулеров в качестве пассажирского транспорта предложено в 1825 году, а осуществлено в 1854 в Италии (Генуя) и Австрии (Зоммеринг). Вагоны фуникулера перемещаются по рельсовому пути, наклон которого не превышает 35 градусов, с помощью прикрепленного к ним каната. Канат скользит по роликам, размещенным между рельсами. Тяговое усилие передается через канат от электродвигателя, расположенного на концевой (обычно верхней) станции, через систему механических передач и приводную лебедку. Вагон или канат оснащен механическим тормозом, обеспечивающим автоматическое торможение при отключении электродвигателей или обрыве каната. Ширина колеи обычно равна 1 м, радиус кривых 100м и более. Фуникулеры могут быть как однопутными, так и двухпутными с независимыми рельсовыми путями. На однопутных фуникулерах устраивают разъезды. В связи с большим уклоном вагоны и станции выполняются ступенчатыми так, что положение пола вагона при любом наклоне рельсового пути остается горизонтальным.

    Провозная способность фуникулеров не превышает 600 человек в час. Фуникулеры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения и невозможности выполнения сложных трасс. Фуникулеры устраивают в местностях с горным рельефом, в курортных зонах для перевозки пассажиров, внутри промышленных объектов, расположенных в горах для перевозки грузов.
Рейтинг@Mail.ru

Фуникулер Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре