тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Балласт, ВСП

Минеральный сыпучий материал, заполняющий пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а так же за торцами шпал, в шпальных ящиках и называют балластом. Он обеспечивает передачу давления от шпал на земляное полотно, распределяя его на большую площадь, упругое смягчение ударов движущихся колес, стабилизацию пути в плане и профиле, быстрый отвод поверхностных вод. Он должен быть достаточно прочным, обладать диэлектрическими свойствами, не должен дробиться, крошиться, размываться водой.

Балластная призма
- элемент верхнего строения пути из балласта, укладываемого на земляное полотно для стабилизации рельсо-шпальной решетки при воздействии нагрузок от подвижного состава. Балластная призма может состоять из одного, двух и трех слоев балласта. Однослойная балластная призма сооружается из ГПС. У двухслойной балластной призмы нижняя часть представляет собой песчанную или песчано-гравийную подушку, а верхняя - щебеночный балласт. Однослойная балластная призма устраивается на пути с малой грузонапряженностью. Двухслойная балластная призма сооружается на линиях любой грузонапряженности, а так же  при реконструкции ж.д. путей. Размеры баллестной призмы (ширина поверху, крутизна откосов) назначается с учетом вида балласта, нагрузок от подвижного состава, скорости движения поездов, грузонапряженности, типа рельсов, материала шпал, эпюры и несущей способности земляного полотна.



Однослойный поперечный профиль балластной призмы на двухпутном прямом участке с деревянными шпалами

Однослойный поперечный профиль



Двухслойный поперечный профиль балластной призмы на однопутном прямом участке с деревянными шпалами

двухслойный балласт в прямой



Двухслойный поперечный профиль балластной призмы на двухпутном криволинейном участке с железобетонными шпалами

двухслойный балласт в кривой



Трехслойный поперечный профиль балластной призмы на однопутном прямом участке с деревянными шпалами.

Трехслойная балластная призма

hщ - толщина щебеночного балласта
hп - толщина песчаной подушки
b - ширина балластной призмы


Верхнее строение пути (ВСП) - часть жд пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее. ВСП включает рельсы, рельсовые скрепления, подрельсовое основание и балластную призму. К верхнему строению пути  относятся также элементы соединений и пересечений путей, а также мостовое полотно. ВСП должно обеспечивать безопасное движение поездов с установленными максимальными скоростями. Его элементы должны быть прочными и устойчивыми в работе и обладать возможно большими сроками службы, быть простыми и экономичными в изготовлении, устройстве, ремонте и эксплуатации.

Сооружение верхнего строения пути осуществляется тяжелыми путевыми машинами (при больших объемах и высоких темпах работ) или комплектами специальных мобильных машин (на небольших объектах), обеспечивающих темп путевых работ.


ВСП , Верхнее строение пути

1,5 - слои балластной призмы
2 - рельсы
3 - шпалы
4 - рельсовые скрепления
Рейтинг@Mail.ru

Балласт, балластная призма, ВСП Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре