тел: 7 (918) 470-04-24 , 7 (918) 469-61-31
Проектирование железных дорог

Автомотриса

Автомотриса (от французского automotrice – самодвижущийся) – моторный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Пассажирские автомотрисы предназначаются для служебных поездок (инспекционных, доставки ремонтных бригад к месту работы), а также для пассажирских перевозок на железных дорогах с малыми пассажиропотоками.

До 1940-х годов термин Автомотриса применялся к пассажирским и грузовым самоходным вагонам, чтобы отличать их от снимаемых с железнодорожного пути автодрезин, позже этот термин стали применять только к пассажирским самоходным вагонам с двигателями внутреннего сгорания. Самоходные несъемные с пути вагоны технического назначения стали называться автодрезинами, а съемные – мотодрезинами. С 1970-х годов термином Автомотриса обозначают в основном автодрезины, на которых используют дизель.

В 1964-1980 выпускались служебные автомотрисы АС1А с автомобильным бензиновым двигателем мощностью 50кВт. Салон автомотрисы рассчитан на 24 места для сидения. Передача механическая, через карданный вал на заднюю ось. К автомотрисе можно прицеплять подвижной состав массой до 10 тонн.

Рисунок Автомотриса АС1А

Автомотриса АС1А

В 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе были построены автомотрисы типа АР1 с двумя дизелями мощностью по 175 кВт. В салоне находится 90 мест для сидения. Автомотриса позволяет использовать автоматическое и ручное управление, а также управление специальными автомотрисами по системе многих единиц. Мощность с валов двигателей передавалась на колесные пары через гидравлическую передачу и карданные валы. Конструкционная скорость 100 км/ч. В эксплуатации находятся также автомотрисы выпускаемые заводами Шкода с дизелями мощностью 550 кВт. В пассажирском салоне размещены 64 места для сидения. Передача на движущие оси осуществляется тяговым электродвигателем, связанным с движущимися осями карданным валом. Максимальная скорость автомотрисы 120 км/ч.

В 1984 чехословацким заводом «Вагонка-Студентка» изготовлены 4-осные автомотрисы АЧ2 с дизелем. В пассажирском салоне – 67 мест для сидения. Мощность около 750 кВт. Конструкционная скорость 120 км/ч. К автомотрисе можно прицеплять один или два прицепных вагона, имеющих по 123 места для сидения. Две автомотрисы с прицепными вагонами образуют шестивагонный поезд.

Рисунок Автомотриса АЧ2 с прицепными вагонами

Автомотриса АЧ2 с прицепными вагонами

Монтажная автомотриса - применяется при монтаже контактной сети с ж.д. пути. Монтажная автомотриса оснащена подъемно-поворотной монтажной площадкой с управляемым из кабины гидравлическим приводом подъема и опускания площадки. Рабочие площадки обычно имеют размеры 12,5*2, 4,7*2, 4,5*1,5 м и высоту подъема соответственно 7,6, 9,6, 6,9 м, наибольший вылет поворотной части от оси пути 4, 4, 5,85 м, угол поворота 90, 90, 1800 Монтажные автомотрисы оборудуются подъемной стрелой или крановой установкой грузоподъемностью 1 и 3т.
Рейтинг@Mail.ru

Автомотриса Кубань Проект Строй

Создание и продвижение сайтов в Краснодаре